Структура ОГЭ по обществознанию

10.10.2018


Содержание

Общая информация и структура экзамена
Темы заданий для ОГЭ по обществознанию
Вопросы и задания
Оценки и критерии оценивания результатов

Как и некоторые другие экзамены, ОГЭ по обществознанию для 9 класса в 2019 году останется фактически неизменным. Этот необязательный экзамен по выбору, рекомендуется учащимся, которые:

  • в 10 классе будут обучаться по профильной программе с гуманитарным уклоном;
  • после окончания средней школы переходят в профильные колледжи (литературные, театральные, социальные, психологические и многие другие) или планируют окончить старшую школу экстерном (за 1 год);
  • планируют в будущем сдавать ЕГЭ по обществознанию и поступать на гуманитарные специальности в профильные вузы.

Подготовку лучше начать как можно раньше – в отличие от точных наук здесь могут встречаться каверзные вопросы с «двойным смыслом», и лучше заранее научиться уверенно отвечать на них.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Общая информация и структура экзамена

В этом году, по данным ФИПИ (Федеральный институт педагогических изменений), существенных поправок и нововведений в тестах не планируется.

Это позволяет опираться не только на материалы 2018-2019 года, но и задействовать более старые – 2016-2017 года.

Основное:

 

  • Время проведения экзамена – 180 минут (3 часа).
  • Материалы на самом испытании: использование запрещено.

 

 

Состав теста, как и в прошлые годы, выглядит следующим образом:

Часть 1

— 25 вопросов
— выбор краткого ответа

Часть 2

— 6 вопросов
— необходим развёрнутый ответ

Общее количество заданий: 31.

Темы заданий для ОГЭ по обществознанию

Каждый из вопросов подчиняется одной конкретной теме предмета. Сложность задания зависит от того, насколько узкая сфера взята. Плюсом является то, что и баллов будет зачислено больше, в случае успешного выполнения. Ознакомимся с темами, которые затрагивает каждое из заданий:


№1 — Общество как форма жизнедеятельности
№2 — Биологическое и социальное
№3 — Социальные реалии
№4 — Анализ суждений (общество и человек)
№5 — Духовная культура и наука в обществе
№6 — Анализ суждений (сфера духовной культуры)
№7 — Экономика и ее роль в жизни общества
№8 — Предпринимательская деятельность
№9 — Социальные реалии в экономике
№10 — Анализ суждений (экономика)
№11 — Социальная структура общества и семьи
№12 — Социальные реалии
№13 — Анализ суждений (социальная сфера)
№14 — Власть, государство и политика
№15 — Социальные реалии в политике
№16 — Анализ политических суждений
№17 — Права и правонарушения
№18 — Конституция России
№19 — Трудовые и семейные права
№20 — Анализ правовых суждений
№21 — Сравнение ситуаций
№22 — Установление соответствий
№23 — Установление мнений или фактов
№24 — Выбор верной позиции
№25 — Выбор верной позиции
№26 (С1) — Составление плана текста
№27 (С2) — Информация в тексте
№28 (С3) — Интерпретация информации
№29 (С4) — Привлечение сторонних знаний
№30 (С5) — Объяснение фактов
№31 (С6) — Собственная позиция

Важно! Тестов очень много, под каждую из этих тем создано множество самых разных заданий. Не пытайтесь зазубрить вопросы и ответы – подходите с умом к подготовке и детально разбирайтесь в материале, тогда вы без труда ответите на любой вопрос.

Вопросы и задания

Задачу усложняют форматы испытаний в тесте. Вам могут встретиться задания по одной теме, но в разных формулировках. Внимательно читайте, что требуется указать – от этого зависит правильность ответа! Рассмотрим несколько примеров, которые могут встретиться на экзамене.

Пример задания с выбором варианта ответа (слово, цифра, группа цифр)

Задание №7

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

  1. открытие сети продовольственных гипермаркетов
  2. объяснение причин роста инфляции
  3. расчёт показателей государственного бюджета
  4. прогнозирование спроса на товары

Ответ: 1

Пример демонстрационного задания на определение последовательности/соотношение понятий

Задание №22

Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.

1) административное право

Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.

2) трудовое право

В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.

Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности и прекращает исполнять свои обязанно-сти с завтрашнего дня.

Д) При приёме на работу Виктор не подписал трудовой договор с работодателем.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д

Ответ: 12122

Пример задания на развёрнутый ответ (составить несколько предложений)

Задание №27

Назовите три глобальные проблемы современности, о которых не упоминается в данном фрагменте текста.

Ответ:

Следующие проблемы могут быть указаны в качестве примеров:

  1. демографическая:
  2. экологическая:
  3. международный терроризм:
  4. СПИД, наркомания, алкоголизм и др.

(Допустимы другие варианты)

Выполнение заданий перед ОГЭ по обществознанию

Оценки и критерии оценивания результатов

Максимальный балл учащийся может набрать, если правильно и в полной мере выполнит все задания теста. По отдельности задания оцениваются следующим образом:

Часть 1

Количество баллов

Задание 1–21, 23–25

Выполнено верно – 1
Выполнено неверно — 0

Задание 22

Выполнено без ошибок – 2 балла
Допущена 1 ошибка – 1 балл
Допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

Часть 2

Задания 26–28, 30 и 31

Выполнено полностью правильно – 2 балла
Выполнено не полностью – 1 балл
Не выполнено/выполнено неверно – 0 баллов

Задание 29

Выполнено полностью правильно – 3 балла
Выполнено не полностью/отчасти верно – 1 или 2 балла
Не выполнено/выполнено неверно – 0 баллов

Для перевода оценок в 5-балльную шкалу воспользуйтесь таблицей:

Отметка по 5-балльной шкале
Первичная отметка за тест
5
34-39
4
25-33
3
15-24
2
0-14
  • Минимальный проходной балл: 15 (оценка «3» по 10-балльной шкале)
  • Максимальный первичный балл: 39

Подготовка и сдача ОГЭ по обществознанию

Чтобы не потеряться в объёме информации – лучше всего пройти курсы подготовки к экзамену или позаниматься индивидуально с репетитором (ориентируйтесь на особенности характера и усвоение материала – комфортнее ли вам находиться в группе или тет-а-тет с преподавателем).

Для выполнения заданий части 1 потренируйтесь концентрироваться на вопросе и выбирать из него важную информацию:

  • К какой теме по обществознанию относится вопрос?
  • Что вам известно об этом, а что точно к проблематике не относится?
  • Какие ключевые слова в формулировке подсказывают правильный ответ?
  • Что именно вас просят указать в бланке?

Ответы на тесты проверяет компьютер, поэтому отвечайте чётко, без лишней информации (цифра, слово, группа цифр/букв). Даже правильный ответ, записанный некорректно, засчитан не будет.

Для выполнения части 2 потренируйтесь работать с информацией – анализировать, соотносить с теоретическими знаниями, приводить примеры из жизни, из практики, учебных пособий.

Будьте аккуратны при переносе ответов в официальные бланки и экзаменационные листы. Во время экзамена разрешено пользоваться черновиком, но информация на нём никак не учитывается при оценивании работы!

Отнеситесь к подготовке серьёзно и высокие баллы по предмету «Обществознание» не заставят себя ждать.

Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию Структура ОГЭ по обществознанию